Учеба за границей. Интервью со студенткой французской инженерной школы (выпускницей кафедры "Общая металлургия")

1.    Привет! Представься пожалуйста.

Добрый день! Меня зовут Вахитова Елена. Являясь выпускницей Южно-Уральского Государственного Университета 2013 года и студенткой французской инженерной школы, хочу рассказать о своем опыте обучения в европейском вузе.

2.    Расскажи про свою учебу в ЮУрГУ

В России я с отличием закончила Златоустовский филиал Южно-Уральского Государственного Университета по специальности Металлургия Черных Металлов. Многие преподаватели в нашем университете являются известными специалистами в своей области, предметы вели интересно и полезно, учебный процесс в совокупности с практикой на предприятии нашего города был эффективно организован, так, что приобретенные мною знания в области металлопроизводства и металловедения помогают сейчас в моем обучении заграницей. Со второго курса я начала изучать английский язык и уже на четвертом курсе я получила диплом лингвиста-переводчика. Английский язык занимает особое место в моей жизни и помогает мне открывать новые пути для развития. Поэтому могу посоветовать всем, кто ищет успеха – учите языки, никогда не будет лишним.

3.    Как ты оказалась во Франции

Я узнала о существовании программы международного сотрудничества между ЮУрГУ и французской инженерной школой ENISE и решила принять участие в конкурсе для поступления. Я написала мотивационное письмо в школу, и через какое-то время они меня пригласили на собеседование на английском языке, пройти которое не составило для меня особого труда. По результатам собеседования мне прислали подтверждение о записи в школу. Далее начался процесс сбора документов и записи на собеседование в КампюсФранс, получение визы, сбора вещей и вылет во Францию. Весь процесс прошел очень гладко и без особых трудностей.

 

4.    Быстро нашла общий язык со студентами?

Да, общий язык было найти очень просто. Среди студентов есть представители из многих стран мира: Бразилии, Украины, Германии, Индии, Китая, Испании, Америки и т.д. Никаких особых сложностей в общении не происходило. Все студенты и преподаватели очень открытые, дружелюбные люди и всегда готовы помочь. Между собой общаемся на французском и зачастую на английском, на крайний случай жестами (не шутка).

5.    Опиши учебу за границей. Что тебе особенно нравится?

Университеты Франции довольно сильно отличаются от российской системы обучения. Вся информация о факультетах, лекциях и семинарах, преподавателях и многое другое находится на официальной странице в интернете. Поначалу было трудно разобраться, что и где найти. Процесс обучения во многом рассчитан на самостоятельную работу студентов. В каждом семестре по итогам экзаменов необходимо набрать определенное количество баллов, чтобы закрыть семестр, при этом не обязательно получить средний балл по каждому предмету, главное, чтобы сумма была выше среднего
Я обучаюсь на специальности Механическая инженерия, а мой последний год магистратуры имеет более узкую специализацию «Инженерия поверхностей», которая состоит из нескольких разделов: трибология, лазерные технологии, теория теплообмена, микроскопия поверхностных слоев и другое. Новые знания я буду применять при прохождении стажировки в лаборатории во втором семестре.
На мой взгляд, студенты Франции более самостоятельны, чем при российской системе образования. Каждый должен рассчитывать только на свои силы. Профессоры объективно оценивают каждого по заслугам.
Учебный день начинается в 8 часов утра с лекции, которая длится 4 часа, после этого с перерывом на обед начинается следующая. После лекций мы принимались изучать пройденный материал или работали над литературным обзором по дипломному проекту, который предстоит мне защищать в конце учебного года.
Мне нравится школа, нравится программа, на которой я учусь. Обучение во Франции, без сомнений, будет одной из самых важных составляющих моего жизненного опыта.

6.    Чем занимаешься в свободное время?

Я участвую в программе Молодые Послы, целью которой является налаживание международных отношений и предлагает молодым специалистам реализовать их проекты по сотрудничеству между регионом Рон-Альп и своим родным регионом. Организаторы данной программы знакомят нас с историей и культурой, промышленностью и экономической составляющей города и региона, проводят для нас презентации и знакомят с интересными людьми. У каждого молодого посла есть свой коуч (руководитель), который является руководителем предприятия либо управляет отделом крупного предприятия. Он тоже знакомит нас с французской жизнью и помогает в осуществлении проекта. 
В каникулы мы не упускаем возможность попутешествовать. Удачное географическое расположение Франции делает ее еще более привлекательной для обучения в высшей школе. Франция – страна, в которой есть что посмотреть – много музеев, есть замки и прекрасные Альпы. Кроме того за сравнительно короткое время можно попасть практически в любой уголок Европы. Так, мы уже успели побывать в нескольких странах Европейского союза.
Ну а что касается будничного отдыха – здесь существует большой выбор спортивных секций. Я, как и в России, продолжаю заниматься спортом и пробую себя в танцах.

7.    Спасибо за интервью.

Я несомненно рада иметь за плечами такой удивительный опыт, приобретенных друзей, которые по жизни идут со мной рядом и, естественно, знания, полученные в стенах инженерной школы.
Хочется выразить благодарность преподавателям кафедры за оказание помощи при подготовке к поступлению в высшую школу Сент-Этьена, в особенности директору Южно-Уральского Государственного университета Чуманову Валерию Ивановичу и доценту кафедры общей металлургии Трофимову Евгению Алексеевичу.

 

Интервью взяла редактор газеты "Куда идешь?" Анастасия Мирошнеченко.